Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
А
[223]
|
Б
[332]
|
В
[264]
|
Г
[346]
|
Д
[197]
|
Е
[75]
|
Ж
[37]
|
З
[122]
|
И
[111]
|
К
[582]
|
Л
[237]
|
М
[349]
|
Н
[128]
|
О
[82]
|
П
[350]
|
Р
[199]
|
С
[491]
|
Т
[177]
|
У
[35]
|
Ф
[105]
|
Х
[71]
|
Ц
[24]
|
Ч
[99]
|
Ш
[145]
|
Щ
[22]
|
Э
[33]
|
Ю
[30]
|
Я
[88]
|
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
Ноябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Статистика |
|
|
|
| | |
|
ВИЛЬКЕ Николай Александрович
Рождения 23.09.1897г. Из дворян. Потомок зодчего Ивана Вильке, приглашенного в Москву Борисом Годуновым для перестройки колокольни Ивана Великого. Сын офицера-воспитателя 1-го Московского кадетского училища полковника Александра Леопольдовича Вильке (1869–1920; расстрелян красными в Крыму); мать Ольга Александровна, урожд. Сапожникова (дочь архитектора; умерла в 1915 от туберкулеза). С 1907 по 1913 был кадетом в московском Императрицы Екатерины II кадетском корпусе. С 1913 по 1914 в 1-м Павловском училище в Санкт-Петербурге. 1 сентября 1915 произведен в чин подпоручика, в феврале 1917 – поручика, а мае 1919 - капитана. В период с 1914 по 1918 служил на Южном фронте. Начинал служить в 137-м Нежинском пехотном полку (на октябрь 1915 г.), далее по ноябрь 1917 в 280-м Сурском пехотном полку. С 23 апреля 1918 по ноябрь 1920 в армии генерала Врангеля в Крыму (в Керчи) в Царскосельском стрелковом полку. С октября 1919 года командир 2-й роты л.гв. стрелкового полка. Ранен 1-5 октября 1919 под Киевом. Находился в Киевском военном госпитале. После разгрома армии Врангеля эмигрировал в Турцию в Константинополь (декабрь 1920 – 29 апреля 1921), оттуда в Италию. В эмиграции во Франции. Работал на о. Корсика, где расписывал храм. В июне 1922 перебрался в Ниццу. 19 сентября 1922 в Кале. В 1920-е поселился в Париже. В январе 1923 поступил в Русский Отдел Нормального Электротехнического Института в Париже. Посвятил себя кинематографу и получил известность как мастер спецэффектов, рисованных и лепных динамических макетов и комбинированных съемок. Тесно сотрудничал с П. П. Мининым (был женат на его сестре Лидии). Вместе с ним по идее А. В. Лошакова разработал оригинальный способ оптического увеличения декораций до монументальных размеров, который получил широкое распространение в мировой кинематографии 1930–1950-х годов. C 1924 участвовал в создании более 40 фильмов, в том числе: «Napoléon» А. Ганса (1927), «Le Diable blanc» («Белый дьявол») и «Schéhérazade» («Шехерезада») А. А. Волкова (1929), «Cagliostro – Liebe und Leben eines groβen Abenteurers» («Калиостро: Жизнь и любовь великого авантюриста») Р. Освальда (1929), «Remorques» («Баржи») Ж. Гремийона (1941), «Катя» (1938), «La Symphonie fantastique» («Фантастическая симфония», 1942) и «La main du diable» («Рука дьявола», 1943) М. Турнера, «Идиот» (по Достоевскому, 1945) и «Le paradis des pilotes perdus» («Рай потерянных пилотов», 1948) Г. Лампена, «Карусель» М. Оффюльса (1950), «Boule de Suif» (1945), «D'homme á homme» («От человека к человеку», 1948), «Singoalla» (1949), «Lucrèce Borgia» (1953), «Madame du Barry» (1954), «Port Artur» (1936), «Les Pirates du rail» («Пираты рельс» (1937) и «Babette s'en vaten guerre» («Бабетта идет на войну») (1959) Кристиана-Жака, «Marie-Antoinette» (1955) и «Notre-Dame de Paris» (1956) Ж. Деланнуа, «La famille Fenouillard» («Семья Фенуйар») И. Робера (1960) и др. Скончался 11.07.1961г. Похоронен на кладбище Банье в Париже.
Биографическая справка представлена на http://ria1914.info.
Образование: курс кк; в Павловском военном училище окончил ускоренный курс военного времени по 1 разр. Прапорщик по арм. пехоте с 01.09.1915г. Холост. Мл. офицер 2 роты. Наград не имеет. В действ. армии с 13.11.1915г.
Список (по старшинству в чинах) генералам, штаб и обер-офицерам и классным чиновникам постоянного состава 137-го пехотного запасного полка на 07.01.1917. (https://gwar.mil.ru).
Авторы сайта будут благодарны за новые сведения о жизни офицера. |
Категория: В
|
Просмотров: 213
|
| |
| | |
|