Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
А
[223]
|
Б
[335]
|
В
[266]
|
Г
[347]
|
Д
[197]
|
Е
[75]
|
Ж
[38]
|
З
[122]
|
И
[112]
|
К
[585]
|
Л
[238]
|
М
[354]
|
Н
[128]
|
О
[82]
|
П
[353]
|
Р
[200]
|
С
[493]
|
Т
[178]
|
У
[35]
|
Ф
[105]
|
Х
[71]
|
Ц
[24]
|
Ч
[99]
|
Ш
[145]
|
Щ
[22]
|
Э
[33]
|
Ю
[30]
|
Я
[89]
|
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
Январь 2025 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Статистика |
|
|
|
| | |
|
ДУНКЕЛЬ Евгений Борисович
30 апреля 1890 (Верный, ныне Алматы, Казахстан) – 10 апреля 1972 (Пелхам, шт. Нью-Йорк, США). Сценограф, живописец.
Сын надворного советника Евгения Борисовича Дункеля и польской аристократки из семьи, некогда сосланной в Сибирь. С трех лет жил в Вильно. В 1904 учился в МУЖВЗ в общем классе у К. Ф. Юона. В 1906 подавал прошение о зачислении в Строгановское художественно-промышленное училище, затем учился в Виленской рисовальной школе у И. П. Трутнева, которую окончил в 1908 со званием учителя рисования в низших учебных заведениях. Недолго занимался в ЦУТР у П. Б. Ламбина и в АХ у Д. Н. Кардовского (1913).
В 1915 побывал в Париже, учился в академии Р. Жюльена, выставлялся в салоне Независимых. В 1916 сотрудничал в журнале «Солнце России», работал для Мариинского театра и московского Оперного театра С. И. Зимина. В октябре 1917 окончил Павловское военное училище и был отправлен на Румынский фронт, но не доехал из-за революционных событий. Организовал театр в Новоселицах, близ г. Черновцы, затем работал в театре в Екатеринославе (ныне Днепр, Украина).
В 1919 через Крым эмигрировал в Болгарию, зарабатывал изготовлением вывесок и рисунков для ковров, работал художником в Болгарской опере в Софии. Перебрался в Грецию, писал заказные портреты, в том числе послов России, Испании и Италии.
В 1923 обосновался в Нью-Йорке. В первые годы выполнял случайные оформительские заказы, расписывал рестораны (в частности, ресторан «Little Russia», 100, West, 59 av.; 1929), работал для бродвейских театров и русских балетных трупп (А. Гаврилова, М. Мордкина) и для театра «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева. В 1927 был главным декоратором «Cinema Roxy». В 1929 его персональная выставка состоялась в Париже в галерее J. Allard. Участник русского отдела выставки Международной группы в Нью-Йорке (1930).
В 1935 основал в Нью-Йорке мастерскую, в которой исполнялись театральные декорации как по его собственным рисункам, так и по эскизам других художников (Е. Г. Бермана, П. Ф. Челищева, М. В. Добужинского, М. З. Шагала, С. Дали, Ж. Коро). Многие сценографы ценили в нем умение точно воплощать их замыслы. В числе самостоятельно оформленных постановок – балеты «Alma Mater» К. Свифта (1935, American Ballet Дж. Баланчина), «Вариации» на музыку Л. Бетховена и «Фауст» на музыку Ш. Гуно (1936, Ballet de Monte-Carlo), «Сильфиды» Ф. Шопена (1944, International Ballet Жоржа де Куэваса), оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. А. Римского-Корсакова и «Макбет» Дж. Верди (1938, Метрополитен-Опера), «Риголетто» и «Травиата» Дж. Верди (1938, Оперный фестиваль в Дейтоне), «Пиковая дама» П. И. Чайковского (Метрополитен-Опера, 1942), «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (1940-е, Оперный театр Сан-Франциско). Исполнил декорации для представлений на Всемирной ярмарке в Нью-Йорке (1939). В 1957 участвовал в выставке «Художники театра в Нью-Йорке».
Всю жизнь писал импрессионистские пейзажи, портреты и натюрморты. В 1940–1960-е провел ряд персональных выставок в Чикаго, Нью-Йорке (Бруклинский музей), Сан-Франциско и Париже. Представлен в Бруклинском музее в Нью-Йорке.
Был женат на пианистке Йохане Лустиг (J. Lustig), уроженке Вены; их сын – Пол Лустиг Дункель – известный американский флейтист и дирижер.
Биографическая справка представлена на https://artrz.ru/.
Авторры сайта будут благодарны за новые сведения о жизни офицера и его фотографию. |
Категория: Д
|
Просмотров: 176
|
| |
| | |
|